На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Densegodnya

1 подписчик

«Титаник»: крушение величия и бездна. Часть 2-я

 «Это была удивительно спокойная ночь. Неподвижный океан, как черное зеркало. Спать никому не хотелось» (Запись из дневника Уильяма Стида).

Впередсмотрящий Фредерик Флит видит в 650 метрах темную глыбу высотой 30 метров. Он три раза ударяет в колокол («Впереди препятствие») и звонит на мостик: «Лед прямо по носу».

На вахте дежурит старший помощник капитана Мердок.

Мердок командует: «Право на борт». Планируя обогнуть айсберг слева. Сразу после этого: «Стоп машина, полный назад». Вслед за этим он сразу отдает команду: «Лево на борт». Но корабль неповоротлив и огромен для такого маневра.

«Около полуночи мы все еще были в курительной комнате, когда корабль замедлил ход. Мистер Гуггенхайм отправил стюарда выяснить обстановку. Стюард сообщил: «Ничего особенного, сэр, мы слегка задели айсберг» (Из дневника Уильяма Стида).

14 апреля 1912 года, 23:40 минут, Северная Атлантика, 41° северной широты, 50° западной долготы. Самый большой и надежный в мире корабль с гордым названием «Титаник» на скорости 22 узла задел плавучую льдину весом 272 тысячи тонн.

Стихия против кованого железа

Подводная часть айсберга проскребла лайнер на 90 метров по правому борту. При скользящем ударе о подводную часть айсберга на обшивку корабля пришлось давление в две с половиной тонны на квадратный сантиметр.

Толстая, хорошо закаленная сталь выдержала, но деформировались заклепки, которые держали швы. Они были сделаны из кованого железа, в котором оказались вкрапления шлака.

В структуре железа шлаковые включения образовали микропустоты, и в момент удара заклепки лопнули, швы разошлись. В трюм хлынула ледяная вода. В это время на мостике старший помощник Мердок нажал кнопку электропривода, и герметичные двери водонепроницаемых отсеков стали закрываться одна за другой.

Стоить отметить, что на верхних палубах это осталось незамеченным. Четверо стюардов, приготовлявших закуски для посетителей салонов первого класса, удивились позвякиванию столовых приборов. В пекарне упал поднос со свежими булочками.

«Когда мы вышли на открытую палубу, она была усыпана ледяными обломками. Молодые люди играли ими, а позади корабля в темноту медленно уплывал гигантский силуэт айсберга. В тот момент никто не знал, что ждет нас впереди…» (Из дневника Уильяма Стида).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх